8(958)228-70-19
звонить: с 10:00 до 18:00
WhatsApp в любое время

Блог про Яндекс Директ от практика

Главная » Блог » РСЯ испортилось. Скликивание в РСЯ на мобильных площадках

РСЯ испортилось. Скликивание в РСЯ на мобильных площадках

Очередное доказательство, что Яндекс вам не друг. Думаю в последнее время многие директологи, рекламодатели заметили значительное ухудшения работы РСЯ в Яндекс Директ. Трафика идет много, трафик идет дешевый, показатели CTR прям неприлично высокие для рекламы на площадках. Трафика много, трафик дешевый, НО ПРОДАЖ НЕТ.

В чем причина?

Откройте статистику рекламной компании и думаю вы все поймете сами. На примере одной из компаний РСЯ, которую недавно запустил, вот что видно после 5 дней работы рекламы:

Если посмотреть статистку, то видно, что идет бешенное скликивание с мобильных устройств. Процент отказов зашкаливает. CTR такой, что складывается ощущение, что идет какой-то мотивационный трафик. Те площадки, которые начинаются на com.чето-там - это трафик с приложений, пересмотрел компании которые веду, на этих площадках практически нигде не видел конверсии.

Вообщем трафик идет дешевый, но бестолковый, стоимость заявки на мобилках такая, что не устраивает. При этом с декстопов реклама работает хорошо, цена заявки прям вкусная для этой ниши.

Кто-то наверное скажет, что мол это единичный случай и дело не площадках, которых идет непонятный низкокачественный трафик или просто сайт на мобильных устройствах плохо выглядит, вот и конверсия ниже. Но нет, тут дело не в этом.

Во-первых, я просмотрел ни одну компанию, а аж с пару десяткой компаний в других нишах и там практически везде ситуация схожая. Если даже с десяток компаний просмотреть, будет видно закономерность, можно найти 10-20 площадок по которым в разных нишах идет некачественный дешевый трафик в большом колличестве, который не конвертится, не дает заказов и сливает бюджет.

Во-вторых, да, такое бывает, что с мобильных устройств сайт выглядит отвратительно и лить трафик с мобилок по нему не стоит. Но про данный сайт такого сказать нельзя и поисковой трафик с мобилок отлично на нем конвертится.

В-третьих, добавление неконвертящихся площадок в исключение выправило ситуацию, процент отказов снизился, конверсия в заявку выросла.

Ну и казалось бы проблема пустяковая, исключил неработающие площадки и дело збс. Но нет, 2-3 дня компания работает хорошо, потом появляются новые сомнительные площадки, опять слив по ним. Опять швыряем их в исключения, опять все хорошо. И так по циклу, пусть со временем уже ни с таким ущербом как изначально и бороться с этим можно, но все же неприятно.

Вообщем в чем суть:

В очередной раз убеждаемся что Яндекс нам не друг, его задача зарабатывать на рекламодателях бабло. Ему важно чтобы он стриг капусту, а не вы. Если он видит что по вашему объявлению активно кликают на каких-то площадках он будет вас там активно светить, ему по барабану, что у вас от такого трафика 0 продаж и 70% отказа на сайте, для него все прекрасно! Будьте внимательны!

Как бороться:

Если у Вас достаточно охвата и недорогих заявок с декстопов без мобилок, делайте корректировку ставок для андроида на -100%

Мониторьте статистику, кидайте неработающие площадки в исключения, нам такой трафик на сайт не нужен.

Есть уже готовые списки неработающих площадок для РСЯ, но я бы не советовал их использовать. Сравнивал площадки из этих черных списков со статистикой своих компаний и среди них мне попадалось очень много тех, которые у меня прекрасно работают и дают хорошую конверсию и дешевые заявки. Поэтому ли бо полностью срезайте мобильный трафик, либо ручками точечно вычищайте ненужные площадки.

P.S. Для тех, кто прочитал эту статью, полез в свои рекламные компании и нашел там тоже кучу неработающих площадок, но при этом вообщем и в целом РСЯ у вас работает неплохо, а может даже хорошо. Главное правило РСЯ – если она работает, не трогаем. Необъяснимо но факт, даже если потом откатите рекламу до предыдущих настроек, можете на прежние результаты не вернуться. Это из личного опыта. Лучше скопируйте в новую компанию и уже с ней экспериментируйте.

24.09.2020

Автор блога

Здравствуйте, зовут меня Алексей. В теме директа с 2014 года. У меня Вы можете заказать настройку или анализ Ваших текущих рекламных компаний в Яндекс Директ.

my-sait@inbox.ru
Звонить с 10 до 18
8 (958) 228-70-19
в WhatApp пишите в люое время

Мои услуги

Популярные посты