8(958)228-70-19
звонить: с 10:00 до 18:00
WhatsApp в любое время

Блог про Яндекс Директ от практика

Главная » Блог » Прогноз бюджета в Яндекс Директ. Что это такое? Как этим пользоваться?

Прогноз бюджета в Яндекс Директ. Что это такое? Как этим пользоваться?

«А сколько денег нужно тратить в месяц на рекламу,а какой бюджет?». Очень распространенный вопрос, когда за настройкой директа обращается новый заказчик. Хуже может быть только вопрос: «А сколько заказов я с рекламы получу?».

На эти вопросы до запуска рекламной компании, пожалуй, Вам сможет точно не ответит ни один директолог. Тем кто заранее обещает Вам какие-то конкретные цифры, не верьте им, это шарлатаны. Но это уже тема для отдельной статьи, не буду дальше здесь развивать эту тему.

На Яндекс Директе есть целый сервис, который прям так и называется «Прогноз бюджета». О том, как им пользоваться и какую реальную пользу он может принести чуть ниже, для начала где его найти. Заходим direct.yandex.ru, слева сверху увидите ссылочку «прогноз бюджета».

Жмете по ссылке, попадаете в сам сервис. Вот так он выглядит:

Для чего нужен «прогноз бюджета»?

По факту для чего нужен прогноз бюджета. Он не скажет Вам сколько точно нужно тратить денег на рекламу, чтобы у Вас все было в шоколаде. Но можно до запуска рекламных компаний примерно понять:

  • Охват будущих рекламных – оценить объем этого рекламного канала для вашей ниши, вообще в принципе понять примерно сколько людей в месяц ищут ваши товары и услуги.
  • Понять примерно ситуацию со стоимостью за клик в вашей нише, конкретно в вашем городе или регионе.
  • Оценить примерно сколько трафика по каким ценам с поиска можно забирать.

Особое внимание прошу обратить на слово «примерно». По опыту могу сказать, что цифры в прогнозе от реальных могут весьма существенно отличаться, причем как в позитивную, так и в негативную для Вас сторону. По факту, если грамотно настроить рекламу в Яндекс Директ на поиске, можно выйти и на более низкие цены за клик, получать больше охвата по более низким ценам за трафик чем в прогнозе. Могут значения отличаться и в обратную сторону. Главное для себя уяснить, что все что прогноз – это не точно.

Так же обратите внимание на то что, прогноз бюджета работает только на рекламу в поисковой выдаче. Настройка директа одной рекламой на поиске не ограничивается, есть ведь еще РСЯ, где цены за клик как правило в разы ниже. Как пользоваться прогнозом бюджета на Яндекс Директе?

Покажу на примере одной ниши, например «натяжные потолки». Для начала идем в вордстат (wordstat.yandex.ru), смотрим как вас ваши клиенты ищут.

Для примера я взял город Краснодар. Из всего количества запросов берем только те, которые коммерческие, никаких запросов «своими руками», «фото», «видео», «инструкция» и т.д. Берем исключительно коммерческие запросы, продают только они, все остальное плохо конвертится, а наша свами задача не дешевые клики на сайт собирать, наша с вами задача продавать услуги, товары, которые мы рекламируем. Так же можете сильно глубоко запросы не искать для прогноза бюджета, по факту 70% нужного нам трафика на сайт будут собирать 10-30 основных и самых очевидных запросов (тут конечно еще от ниши все зависит).

Итак, выбираем свой регион, вводим поисковые запросы, жмем «просчитать».

На выходе получаем такую картину:

Красненьким обвел, стрелочками показал, основные показатели, куда нужно смотреть. 100% охвата я не выбираю, выбираю 85%, логика простая, если брать рекламу в блоке спецразмещения, по опыту могу сказать, что показатели трафика и конверсии в подавляющем большинстве случаев не зависят от того более высокого или низко в этом конкретном рекламном блоке вы показываетесь, но вот переплачивать за первое место в спецразмещение вы будете значительно, поэтому на него мы не стремимся. Смотрим для начала охваты:

  • 5313 – это прогноз запросов сколько всего людей будет искать ваши услуги.
  • 4194 – это охват, скольким людям по выбранным параметрам ставки именно ваши объявления покажутся
  • 688 – прогноз, сколько людей увидев ваши объявления перейдут на ваш сайт
  • И наконец 68022 руб. прогнозируемы бюджет
  • Сами посчитаем стоимость перехода делим 68022 на 688 = 98 руб.

P.S. Если прогноз бюджета говорит Вам, что бюджет 68000 и средняя стоимость клика равна 100 руб., это не значит что Вы должны обязательно тратить такие деньги на рекламу, вас никто не заставляет. Не нужно обязательно лезть в спецразмещение, выбирайте ставку, которая вас устроит, главное не показать рекламу всем кто вас ищет, главное выйти рекламой на окупаемость, чтобы стоимость заявки была адекватна для вас, чтобы конечная стоимость клиента с рекламы была адекватна.

Главное не повторяйте за кем то, думайте всегда своей головой, не повторяйте чужих ошибок. Не факт что у тех, кто висит в самом верху реклама окупается. Вы можете показываться, например, в гарантии (это под результатами поиска), там цена за клик намного меньше и при этом от туда трафик тоже может конвертироваться в заявки. Причем стоимость звонка/заявки с сайта от туда может быть ниже чем из спецразмещения. Аукцион во многих нишах очень сильно перегрет, трафик с поиска очень дорогой и может не окупаться, тогда пробуйте РСЯ, там стоимость клика может быть 10-20 раз ниже чем на поиске, при этом конверсия в заявку всего в 3-5 раз ниже, чем на поиске, в итоге можно брать от туда более дешевые заявки.

Вообщем, что хотел сказать... Прогноз бюджета не даст Вам какой-то точной картины, о том, сколько нужно тратить денег на директ и тем более сколько заявок Вы с этого получите. С его помощью Вы просто можете посмотреть, охват (как много людей ищут Ваши товары или услуги) и примерно оценить уровень конкуренции, стоимость трафика.

04.08.2020

Автор блога

Здравствуйте, зовут меня Алексей. В теме директа с 2014 года. У меня Вы можете заказать настройку или анализ Ваших текущих рекламных компаний в Яндекс Директ.

my-sait@inbox.ru
Звонить с 10 до 18
8 (958) 228-70-19
в WhatApp пишите в люое время

Мои услуги

Популярные посты