8(958)228-70-19
звонить: с 10:00 до 18:00
WhatsApp в любое время

Блог про Яндекс Директ от практика

Главная » Блог » Как сделать так, чтобы Яндекс Директ окупался?

Как сделать так, чтобы Яндекс Директ окупался?

Если реклама не отбивает вложенных в нее средст, то зачем она нужна. Логично! Как этого добиться в Яндекс Директ, где в какую нишу не ткни, везьде конкуренция, аукцион на поиске зачастую настолько разогрет и такие цены за клик, чтобы туда влезть, ставка за переход на сайт может достигать 100, 200, 500, 1000 рублей и более. А ведь при этом не каждый кто перешел с рекламы на сайт позвонит или оставит зазявку, а и с тех кто позвонил еще и не каждый закажет. Многие рекламодатели пробуют директ, сливают бюджет, ничего не получают и делают выводы, что он не работает. Другие же напротив активное его используют и Яндекс Директ для них является основным рекламным каналом. Почему так происходит? Давайте вместе сейчас разберемся. Кто виноват и что же делать. Для начала суть, принцип того, как контекстная реклама устроена:

Как все происходит.
1) Ваш потенциальный клиент зашел Яндекс и начал там искать вашу услугу
2) Наткнулся на Ваше объявление, перешел по нему на сайт
3) Начал знакомиться с сайтом, из 100 зашедших на сайт какой-то процент людей звонит Вам или оставляет заявку – это конверсия сайта
4) Из 100 позвонивших людей какой-то процент позвонивших в итоге становится Вашим клиентом

В итоге, если есть недорабоки на каком-то из этих этапов взаимодействия потенциального клиента с Вашей компанией в итоге можно на выходе получить такую космическую сумму за заказ, что реклама конечно же на уровень окупаемости не выйдет.

Далее по порядку, будем разбираться. Начнем с конца:

Заходят на сайт, но не звонят или мало звонят:

Чаще всего проблема не в директе, а в сайте. Сайт не понятный, не удобный, не вызывает доверия. Чтобы вы понимали, вопреки заблуждению многих людей продают не объявления на Яндекс Директ, продает сайт. Задача директолога отфильтрофать запросы и пустить на сайт только тех людей, которые могут купить. Отследить какие связки на рекламе лучше работаю, какой трафик лучше конвертится, где стоимость заявки и заказа выходит дешевле, убрать весь мусор и оставить только то, что хорошо работает. Но продает ваш товар или услугу именно сайт. Директ с сайтом работают всегда в связке. И как бы хорошо не был настроен директ, если сайт херня, то и результат будет не очень. При условии, что трафик с рекламы льется целевой, а не всякие запросы типа «своими руками», «отзывы», «как сделать», «инструкция» и т.д. При условии что объявления по которым идут люди на сайт соответствую содержанию и тематике сайта. Но при это обращений с сайта нету или мало 100% проблема в сайте, тут как говорится «к бабки не ходи», бабки вы с таким сайтом не заработаете. Думаем как улучшить сайт, как вызвать доверие людей, как их заинтересовать. Например: просто написать на сайте «делаем качесвено недостаточно», нужно это даказать, как - покажите свою компитенцию (фото-виде работ, живые отзывы, грамоты, дипломы, лицензии и т.д.). О том, как должен выглядеть сайт, чтобы у людей вы вызывали доверие и они хотели у вас купить читайте здесь, на моем YouTube канале так же можете посмотреть, я об этом записал уже ни одно видео, от темы плохих сайтов меня если честно прям бомбит, бывает обращаются клиенты настроить Яндекс Директ, прошу ссылку на их сайт, а там такая х...ня, то что сразу понимаешь, какой бы качественный трафик я бы туда не лил на этот сайт работать это все не будет. И тут не обязтельно косяк клиента, клиенты как раз таки обычно не понимают чем сайт хороший от плохого отличается и им часто за дорого впаривают херню. И тут выход только один – хотите чтобы реклама работала, нужен хороший сайт. Если сайт плохой переделываем или доделываем. Съэкономите на сайте - еще больше денег сольете на рекламу. Если сайт прям вообще ужасный, а ниша конкурентная, лучше Яндекс Директ не настраивать. На примере, как плохой сайт может привести к тому, что Яндекс Директ не окупается.

Берем хорошо настроеный Яндекс Директ. Льем с него трафик на сайт, допустим с поиска в среднем по 30 руб. за клик. На первый сайт может зайти 100 человек и 10 позвонить/оставить заявку, итого потратили 3000 руб., получили 10 обращений клиента, 10 обратилось 2 из низ заказало. На выходе имеем стоимость одного заказа с рекламы = 1500 руб. Что может быть для нашей ниши адекватно, работаем в плюс, директ окупается.

А на другой сайт зайдет 100 человек, а позвонит только 1, потому что сайт плохо сделан, не вызывает доверия. В итоге чтобы получить с сайта теже самые 10 обращений клиентов, нужно уже не 100 посетителей, а 1000 и заплатим мы за них не 3000 руб., а 30000 и получим на выходе с рекламы заказ в стоимтью 15000 руб. При этом может оказаться, что в с заказа мы зарабатываем 10000. В итоге реклама не окупается!!! Вот во многом поэтому у одних реклама на директе работает и они постаянно на ней седят, а другие пробуют, ничего не получается и потом плюются при слове Яндекс Директ.

Не окупается из-за того, что неправильно настроен Яндекс Директ

1) Неправильно подобраны ключи, приводим на сайт людей которые и покупать то ничего не хотели. Например показываемся по запросу «ремонт квариры своими руками». Это прям утрированный пример, но подобных случаев настройки рекламы когда за какими-то «гугу» директа переделывал, такие грубые ошибки редко, но все же встречал. Запомните при настройке Яндекс Директа используем только комерческие ключи, пусть их может быть в какой-то нише 20-30 и охвата по ним не очень много, все равно используем только их. На практике уже 100 раз проверено пусть реклама по этим ключам стоит дороже, но в итоге на выходе стоимость заявки получим дешевле, чем по менее дорогому трафику с холодных запросов.

2) Неправильно составлены объявления. Не релевантны запросу, из-за этого низкий CTR и соответсвенное платим за переход на сайт больше чем могли бы. Или несоответсвие объявления содержанию сайта. В объявлении зазываем пользователя чем-то, каким-то супер предложением, часто кликают, CTR высокий, клики дешевле, но в итоге не продаем. Запомните, директ и сайт всегда работают в связке, что что предлагаете в объявлении, то же самое должно быть и на сайте, причем желательно на первых 2-х экранах. Иначе, неоправданые ожидание и человек уходит.

3) Неправильная стратегия. К примеру многие рекламодатели думают, что директ ограничивается только объявлениями на поиск причем в первых 3-х позициях в самом верху. И я сейчас не говорю, что показ в спецразмещении не работает, что от туда нельзя брать клиентов по приемлимой цене, бывает и спецразмещение дает самые дешевые заявки, хотя оно и самое дорогое, тут все индивидуально, зависит от нишы, от города в котором рекламируетесь, от конверсии сайта. Речь немного о другом. Просто помимо спецразмещения еще есть реклама под результатами поиска, а еще рся, где часто стоимоть клика в разы, а то и в десятки раз дешевле рекламы на поиска. К примеру, если ниша сильно разогрета, конкуренция на рекламе большая, стоимость перехода с спецразмещения может стоить 100 руб. за клик, и сайт на поиске может давать конверсию 10%... в итоги стоимость обращения клиента = 1000руб.

А реклама в РСЯ может в этой же нише стоить 5 руб. за клик, конверсия сайта конечно же на рся будет тоже ниже уже этот показатель может быть равен не 10%, а 2%. Но в итоге мы получим стоимость обращения клиента с = 250руб. Не гонитесь никогда за какими-то местами на рекламе, не повторяйте чужих ошибок, пусть ошибаются ваши конкуренты. Выгодно показываться в спецразмещении и вы там окупаетесь – ЗДОРОВО! Нет, тогда режте ставку.

Звонят но не заказывают:

Это решается я думаю легче всего, и тут обычно притензии уже не к тому как Директ настроен или к сайту, тут 95%, что где-то косячит отдел продаж. Люди по рекламе на сайт переходят звонят/оставляют заявки, лиды стоят относительно Вашей ниши недорого, но не закрываются. Тут все более менее понятно, либо отдел прода косячит, либо заявки приходят холодные, либо предложение не конкурентное.

Про холодные заявки. Сейчас набирают бешенную популярность сайты-квизы. От куда корни этих квизов растут у нас в России точно сказать не могу, но сейчас многие активно пиарят этот вид сайта, мол стоимость лида в разы ниже, чем на лендинге, супер выгодно, и типа давайте все на них переходить. Кто не знает, что такое квиз погуглите. Это сайт обычно из одного экрана, где пользователю предлагается пройти тест и взамен получить какую-то ценность в замен на номер телефона. Конверсию в лиды такие сайты и вправду зачастую показываю лучше лендинга, но лиды в болшой своей массе холодные. Начнете звонить по таким лидам поймете о чем я говорю, подробно тему квизов и свое мнение по ним расскажу в отдельной статье. В общем пробовал настраивать рекламу на квизы, не советую, стоимость лида бывает ниже чем на например на лендинге, но закрываются такие лиды очень плохо. А нам вед нужны продажи, мы ведь за этим директ настраиваем. Так что вот одна из распространенных в последнее время причин когда звонят но не заказывают.

Еще одна причина – пустые обещания. На сайте активно продвигаете какую-то сверх выгодную акцию или что-то такое оещаете, чего по факту выполнить не можете люди ведутся, звонят, разачаровываются, получают негати и не заказывают.

Но это все таки если звонят и не заказывают – это единичный случай и 95% вины в этом продажника, который общается с клиентов.

28.10.2020

Автор блога

Здравствуйте, зовут меня Алексей. В теме директа с 2014 года. У меня Вы можете заказать настройку или анализ Ваших текущих рекламных компаний в Яндекс Директ.

my-sait@inbox.ru
Звонить с 10 до 18
8 (958) 228-70-19
в WhatApp пишите в люое время

Мои услуги

Популярные посты